Обработка лидов логистом

Инструкция, как работать логисту с лидами в БитЛогистике.

YouTube
VK Video
В рамках своей работы логист взаимодействует с перевозчиками. Вся коммуникация фиксируется в БитЛогистике. С подрядчиками/перевозчиками не создается активных сделок.
Все входящие обращения создают карточку Лид (исключение - созданная с клиентом сделка).
Исходящие обращения с контрагентами, занесенными в базу БитЛогистики сохраняются в карточке компании/контакта и лид не создается.
Если лид уже создан ранее, коммуникация подтянется в созданную активную карточку лида.
Все входящие обращения должны быть сразу обработаны за исключением работы с перевозчиком по заявке в течение дня.
При входящем обращении от перевозчика, который был исполнителем по заявкам, в комментарий подтягивается информация по неоплаченным счетам по таким заявкам.
ВАЖНО
  • При активной интеграции с АТИ в карточке входящего или исходящего лида по номеру телефона автоматически заполняется информация о контакте и компании из паспорта участника АТИ, в комментарии заполняются реквизиты компании.

  • Заполняйте информацию о перевозчике правильно, наполняя свою базу. Дальше эта информационная база работает на вас

  • При настройках прав на работу только со своими лидами может возникнуть конфликт прав в системе, если лид не обработан (в активной стадии), и перевозчик звонит другому логисту в компании

Обработка лида с помощью БП Перевозчик


Самый оптимальный сценарий - запустить в карточке лида бизнес-процесс Перевозчик. Выбор действия внутри БП:

Предложение по Заявке. Выберите Заявку, по которой звонит перевозчик. Можете начать вводить номер или маршрут заявки и выбрать нужную. Из этого параметра можно сразу провалиться в заявку для просмотра условий по ней. Зафиксируйте условия перевозчика по перевозке: ставка, условия и форма оплаты, отсрочка платежа, комментарий, тип кузова (по умолчанию тент 82 куб), грузоподъемность, объем кузова. Сохраните.

Предложение по Запросу. Заполняете данные аналогично Заявке, данные сохранятся в соответствующей карточке Запроса.

Исполнитель по Заявке. В этом случае по заполненным параметрам добавится конкретный исполнитель в Заявке.

Добавить в базу. Лид закроется в успех, создается карточка компании-перевозчика и контакт. Если по номеру телефона данные не подгрузились, в параметрах бизнес-процесса обязательно заполнить код АТИ.

По оплате. Указываете Заявку, по которой у перевозчика вопрос, сохраняете. Прямо из параметра бизнес-процесса можно зайти в заявку, чтобы просмотреть счета. Система в комментарий в лиде выведет счет по заявке, сумму, ответственному за счет придет уведомление о звонке.

Водитель/Перевозчик. Выбираете в случае, если звонит перевозчик по выполняемой/завершенной перевозке, например, для уточнения проезда к месту загрузки/выгрузки, по вопросам документов и пр. В комментарии в лиде система подтянет актуальные карточки по перевозке (заявки, счета, документооборот).
По документам и прочие вопросы. Обработка лида в закрытие без дальнейших сценариев.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
  • Обрабатывайте лид сразу, так будет меньше путаницы с закреплением ответственного за карточки

  • Если в течение дня ожидается несколько звонков с водителем, можно переместить Лид в стадию Пауза в обработке, обязательно заполнить время следующей коммуникации
Предложение перевозчика
Возможные сценарии: перевозчик предлагает свою машину по заявке, которую уже закрыли. Предложение о сотрудничестве по интересным для перевозчика маршрутам.
Можно создать предложение Перевозчика вручную без привязки к конкретной Заявке/Запросу, не используя бизнес-процесс Перевозчик. Для этого в Лиде перейдите во вкладку Предложения перевозчиков, нажимаете "Новый элемент".
В поле вид предложения выбираете "Свободная машина", фиксируете дату, с которой машина готова к загрузке, город загрузки и выгрузки, тип кузова, регулярность, желаемую ставку, форму и условия оплаты. После сохранения предложение зафиксируется в списке, а лид будет закрыт.
Дополнительные сценарии обработки Лида
При отсутствии интеграции с телефонией, но работающей интеграцией с АТИ по номеру телефона перевозчика можно подтянуть информацию из паспорта АТИ. Руками внесите номер телефона в лид, сохраните. Все данные подтянутся в карточку, если этот номер телефона есть в контактах компании на АТИ.

Новый номер телефона контакта, который уже есть в базе. Лид создался, надо его присоединить к уже существующей карточке контакта. В правом верхнем углу нажимаете на стрелочку-Выбрать из списка-ищете нужный контакт-Применить.

Новый сотрудник занесенной в базу компании. Обязательно заполняете имя, фамилию, должность, сохраняете. В правом верхнем углу выбираете конвертацию в контакт, в момент создания карточки Контакта обязательно заполняете поле Компания, сохраняете.